Get Adobe Flash player

Дорогие родители!

 

    Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому виду деятельности – учебному. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе важно. Но понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего сформированность желания учиться. Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать.

    Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность.

    Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

 

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

Знания и представления о ближайшем окружении

1.     Называть свое имя, отчество и фамилию, дату рождения.

2.     Знать свой домашний адрес, название города и страны, в которой живет.

3.      Называть фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

4.      Называть по 6-8 наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, одежде, обуви, головным уборам, к бытовой технике, мебели, посуде, транспорту, спортивным принадлежностям.

 

Знания и представления о родной природе

1.  Правильно называть времена года, их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года.

2.  Знать названия и последовательность дней недели, частей суток.

3.  Узнавать и правильно называть 5-6 названий овощей, фруктов, ягод,       цветов, деревьев.

4.  Правильно называть 6-7 видов домашних и диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей, узнавать их в природе, опираясь на знание отличительных признаков.

 

Знания о свойствах предметов и расположении их в пространстве

1.     Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

2.     Различать и правильно называть основные цвета и их оттенки.

3.      Указывать размер предметов, длину, ширину, высоту.

4.     Свободно ориентироваться в собственном теле, в пространстве, на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ, спереди-сзади и т. д.)

 

Умственное развитие

1.   Уметь объединять предметы по цвету, форме, величине, материалу, по назначению.

2 .  Выделять части в предмете, узнавать и называть целый предмет по отдельной части (например, у березы белый ствол с темными крапинками).

3.   Группировать конкретные предметы, используя обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды, мебель, посуда, транспорт (наземный, железнодорожный, воздушный) и т. д.

4.  Определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.

 

Элементарные математические знания

1.       Уметь считать в прямом и обратном порядке.

2.       Считать и обозначать числом группу предметов.

3.          Сравнивать группы предметов по количеству: больше-меньше, одинаково, на сколько больше – меньше, уравнивать неравночисленные группы предметов.

4.     Уметь прибавлять и вычитать по одному в пределах 10.

5.     Решать простые арифметические задачи.

6.          Знать цифры, соотносить их с соответствующим количеством предметов.  

Речевое развитие

1.          Правильно произносить все звуки русского языка, слова разной  звуковой и слоговой структуры.

2.                 Различать гласные и согласные звуки.

3.          Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

4.          Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «осы».

5.                 Строить простые и сложные предложения, распространять их.

6.          Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

7.           Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

8.          Знать великих русских писателей и поэтов: А.С.Пушкина, Л.Т. Толстого, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые произведения для детей.

 

Мелкая моторика

1.  Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники и т.д., вырезать по контуру предмет).

2.      Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

3.  Обводить трафареты по контуру.