Get Adobe Flash player

Школа заботливых родителей «Счастливый малыш»

(семинары, консультации педагогов раннего развития) 

Цель семинаров: Обучение родителей педагогическим методам и приемам воспитания и обучения детей младенческого и раннего возраста. 

Периодичность семинаров – 1-2 раза в месяц по воскресеньям

Длительность семинара – 1час 20 минут

Стоимость участия: по предоплате – 700 руб., в день проведения – 1000 руб. 

Блок 1

Ведущая – педагог-психолог высшей квалификационной категории Антонова Юлия Леонидовна

Блок 2

Ведущая – логопед-дефектолог первой квалификационной категории Шакирова Елена Вадимовна

 

Темы семинаров для родителей, воспитывающих детей 6 мес.-2-х лет

 

Развитие общения детей 1-2-го года жизни. Приемы, стимулирующие взаимодействие ребенка с взрослыми.

Особенности организации игры.  Алгоритм проведения игры. 

Как правильно подобрать развивающие игрушки для детей.

Что такое «Раннее развитие»? Методики раннего развития детей.  Чему и как правильно учить малыша.

Сенсорное воспитание (знакомство с величиной). Развивающие игры с матрешками, пирамидками.

Организация развивающего прост-ранства в комнате ребенка. Безопасная и комфортная среда.

Сенсорное воспитание (знакомство с  формой). Развивающие игры с формами и сортером.

Особенности физического развития. Профилактика несчастных случаев. Закаливание.

Развивающие игры с мячом. Упражнения, развивающие мелкую моторику.

Развитие личности ребенка. Кризис первого года жизни.  Отношение ребенка к окружающим людям. 

Речевая среда. Правила общения с ребенком.

 

Режим дня. Воспитание самостоя-тельности ребенка при самообслужи-вании.

Этапы развития речи у детей (подготовительный этап, становление активной речи). Тревожные сигналы

 в речевом развитии.

Проявление в поведении капризов. Как реагировать на капризы.

Активизация речевого подражания. Развитие артикуляционной моторики и  дыхания.

Развитие творческих способностей

(рисование, аппликация). Лепка.

Музыкальное воспитание ребенка.

Игры на свежем воздухе. Развитие общения со сверстниками.

Обучение конструированию.

Организация праздников (Новый год, День рождения). Особенности   проведения.  Как защитить ребенка от стресса.

Создание игрушек своими руками.

Темы семинаров для родителей, воспитывающих детей 2-3-х лет

 

Особенности психического развития детей 2-3 лет. Как правильно реаги-ровать на конфликтные ситуации между детьми (в игровой комнате, на детской площадке)

Игрушки. Какие игрушки считаются развивающими?  Подбор игрушек в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Учет типов темперамента в воспитании детей (в играх, в режимных моментах, в обучении)

Сенсорное развитие. Правила для организации  совместных игр. Игры с  матрешками, пирамидками, строительным материалом.

Понятие гиперактивности. Различе-ние активного и гиперактивного ребенка. Игры на внимание.

 Развитие ручной моторики. Игры на развитие практических, орудийных действий.

Надо ли отказывать ребенку? Когда говорить ребенку «Нет» и «Нельзя».

Предпосылки развития активной речи (пассивный словарный запас, артикуляция, слуховое восприятие, дыхание). Речевые упражнения.

Общение с детьми раннего возраста. Детские капризы.

Развитие активной речи (словарный запас, фразовая речь, грамматика). Речевые упражнения.

Преодолеваем детские страхи.

Сюжетные игры. Игры с предметами-заместителями.

О маленьких упрямцах.

Развитие творческих навыков (рисование, лепка, аппликация).

Маленькие агрессоры.

Что такое «Задержка речевого развития». Профилактика и преодоление запинок в речи.

Какие мы мамы и папы?

Раннее обучение чтению. Технологии обучения чтению.